Экспериментальный планер Г№8
Г№8 - четырехместный экспериментальный планер конструкции Г.Ф. Грошева. Разработан и построен на Планерном заводе в 1936 году. Основное назначение планера - переброска обслуживающего персонала истребительного отряда на буксире за истребителем. По схеме планер - свободнонесущий низкоплан с двухколесным шасси. В летний период планер эксплуатировался на колесах, в зимний - на лыжах. Крыло двухлонжеронной конструкции с фанерной обшивкой до второго лонжерона. Центроплан и шасси жестко связаны с фюзеляжем. Кабина пилота - закрытого типа. В задней части кабины - багажное отделение для различных грузов массой до 80 кг. Пассажирская кабина электрифицирована. Для облегчения посадки планера крыло снабжено щитком-закрылком, планер оборудован для ночных и слепых полетов.
В процессе проектирования была произведена продувка модели планера, а прочность основных узлов и силовых элементов проверена статическими испытаниями. Планер был построен к концу 1936 года и в ноябре на Тишинском аэродроме был совершен первый испытательный полет за самолетом Р-5. Дальнейшие испытания были перенесены на аэродром НИИ ВВС.
Испытания планера проводил пилот П.Ф.Павлов, истребитель-буксировщик, пилотировал летчик НИИ ВВС А.К. Серов. На госиспытаниях планер буксировался за истребителями И-5 и И-16. Было выпущено несколько планеров, но в серию он так и не пошел.
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м |
13,60 |
Длина, м |
7,50 |
Высота, м |
1,90 |
Площадь крыла, м2 |
15,2 |
Относительное удлинение |
12,2 |
Масса, кг - пустого |
|
МАК |
17,0 |
Экипаж, чел |
1 пилот, 4 пассажира |