Средний десантный и транспортный планер Ka.430
В октябре 1940 г. из "Готаер Вагонфабрик" на пост технического директора "Репаратурверке Эрфурт ГмбХ" ушел Альберт Калькерт. Там он в тесном взаимодействии с конструкторским бюро "Готы" закончил в 1943 г. проект нового планера класса Go.242. Новый Ка.430 был меньше и легче предшественника, и отличался спроектированной Калькертом задней рампой, башней на крыше кабины и бронезащитой экипажа.
Ка.430 был классической конструкцией с крылом из дерева с фанерной и тканевой обшивкой и сваренным из труб фюзеляжем, также обшитым за кабиной тканью. Носовая часть обшивалась выклеенными на болване шпоновыми листами. Шасси трехстоечное. Грузовой отсек объемом З.65*1.5*1.4 м заканчивался рампой. Над рампой шла хвостовая балка фюзеляжа. Секция над люком рампы откидывалась вверх, позволяя загружать крупногабаритные объекты. Крыло оборудовалось щелевыми воздушными тормозами. В носу предусматривалась батарея тормозных ракет.
Управление двойное. Экипаж защищался от огня стрелкового оружия 13 мм бронеплитой на полу кабины. Для обороны в полете и при спешивании десанта использовалась башня под пулемет МG-131 с ручным наведением. Для испытания рампы один Go.242a-2 был переделан в качестве прототипа Ка.430. Успешные испытания позволили заказать 30 предсерийных Ка.430a-0 для производства на "Миттельдойче металлверке" в Эрфурте. Первый Ка.430a-0 был закончен на исходе 1944 г. и прошел успешные буксирные испытания с использованием Не.111h и Ju.88a. Возможная загрузка достигала 1400кг, но после выпуска 12 планеров производство было прекращено.
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м | 19,50 |
Длина, м | 13,20 |
Высота, м | 4,20 |
Площадь крыла, м2 | 38,70 |
Масса, кг - пустого - максимальная взлетная |
1800 4600 |
Максимальная скорость, км/ч - планирования - буксировки |
300 210 |
Экипаж, чел. | 2 |
Полезная нагрузка | 1400 кг |
Вооружение: 113 мм пулемет МG-131 в верхней башне.