Спортивный планер DISCUS (1984 г.)
Discus - cпортивный планер cтандартного класса, разработанный немецкой фирмой Schempp-Hirth (конструктор Klaus Holighaus). Планер стандартного класса Discus A выполнил первый полет в 1984 году. В конструкции были использованы фюзеляж и хвост образца Ventus и новые крылья без закрылков. Крыло в плане заслуживает внимания как первой случай среди планеров (то, что имеют сейчас все) - переднюю кромку с увеличивающейся к концам крыльев стреловидностью и заложившее направление развития планерного крыла в плане по всему миру.
Управление заходом на посадку осуществляется двойными аэродинамическими тормозами Schempp-Hirth. В конструкцию планера вошел водобалластный бак на 5 литров для уравновешивания, когда используются главные балластные баки в крыльях.
Discus B имеет более длинный фюзеляж (на 23 см) и вместительную кабину Ventus B. Оснащенный поддерживающим двигателем Discus bT, он совершил первый полет в 1988 году. Мощность двигателя составила 15кВт (около 20 л.с.). На Discus B устанавливался двигатель Rotax, позволявший планеру выполнять самостоятельный взлет.
Конструкция планера, а так же то, что одна плоскость весит около 61,5 кг, позволяет собирать и разбирать этот планер при помощи минимального количества людей. Элероны, аэродинамические тормоза и баки водобалласта подсоединяются автоматически при стыковке крыльев (впрочем, сейчас это стало стандартом на всех новых планерах).
Discus занял первые три места на Мировом Чемпионате в 1985 году (Rieti, Italy), 12 из 15-ти первых мест на Чемпионате Мира в 1987 году (Benalla, Austria) и снова первые три места в 1989 году (Wiener Neustadt, Austria) на Чемпионате Мира. Discus выигрывал все первые места вплоть до 1995 года. Discus CS производится по лицензии в Чехии. Крыльевые законцовки (WL) в качестве опции получили свое развитие на более поздней стадии и способствовали улучшению характеристик набора высоты. Все данные представлены для Discus A.
Серьезно отметился Discus в таблице мировых рекордов, некоторые из них уже побиты, некоторые продолжают действовать до сих пор.
- 1993, 1 июня. Discus B.
Рекорд дальности полета, свободная дистанция через три поворотные пункта: 1394,04 км
Thomas L. KNAUFF (USA), Julian, PA (USA) - Bedford, PA (USA) - 1996, 10 августа. Discus A.
Рекорд дальности полета на свободную дистанцию с возвращением на точку: 884,67 км
James M. PAYNE (USA), Inyorkern, CA (USA). - 1997, 4 марта. Discus A.
Рекорд скорости на 100 км-овом треугольнике: 217,41 км/ч
James M. PAYNE (USA), California City, CA (USA) - 2000, 12 января. Discus B.
Рекорд скорости на дистанции 500км (с возвращением): 205,52 км/ч.
Martin J. EILER (USA), California City, CA (USA). - 2000, 7 мая. Discus A.
Рекорд скорости на 100 км-овом треугольнике: 234,95 км/ч
James M. PAYNE (USA), Rosamond Skypark, CA (USA)
Кроме того, из-за изменения классификации планеров или по каким-то другим причинам в ФАИ существуют так называемые "не зарегистрированные" рекорды:
- 1993, 23 апреля. Discus.
Скорость на дистанции 1000км (с возвращением): 147 км/ч.
Thomas Knauff - USA - 1996, 10 августа. Discus A.
Скорость на дистанции треугольника 1000 км: 136 км/ч
James Payne - USA
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м | 15,00 |
Длина, м | 6,58 |
Площадь крыла, м2 | 10,58 |
Относительное удлинение | 21,30 |
Масса, кг - пустого - максимальная взлетная - водобалласта |
228 525 180 |
Максимальная скорость, км/ч | 252 |
Максимальное аэродинамическое качество | 42 |
Скорость МАК, км/ч | 100 |
Минимальное снижение, м/с | 0,59 |
Скорость сваливания, км/ч | 66 |
Экипаж, чел | 1 |