Спортивный планер GRUNAU BABY
Grunau Baby - планер с наиболее массовым производством: собрано более 6000 планеров в Германии, Великобритании, Франции, Швеции, Польше, Норвегии, Чехословакии, Румынии, Южной Африки, Австралии, Китае, Канаде, Аргентине, США и др. Edmund Schneider разработал конструкцию своего Grunau в 1931 году, в том же году планер совершил первый полет. В течение следующих 4 лет он развился до версий 2 и 2А.
Стандартная схема летного обучения на простейших начальных планерах, как например SG-38, использовала эластичный жгут, запускавший обучаемого настолько высоко и быстро, насколько позволяли навыки обучаемого. Когда планеризм стал стремиться к безопасности, стали использоваться жесткие конструкции, такие как Grunau, и обучаемые взлетали с вершины холма навстречу ветру, пытаясь использовать отраженный от склона холма поток воздуха, чтобы продержаться в воздухе. Штатовским двойником был PS-2, а позже упрощенная версия Eaglet. Эти конструкции разрабатывались с учетом эффективности планеров, они продвинули вверх летные характеристики летательных аппаратов, таких как Bowlus Albatross II. Сотни ранних версий строились на заводах и распространены по всему миру.
Средина 30-х: Германское правительство финансирует переконструирование, результатом которого стал планер 2B, имеющий возможность уменьшать скорость планера в любой момент (т.н. аэродинамические тормоза). Модель 2B имела открытую кабину, механизм посадочного тормоза, так же имелось множество дополнений по кабине.
Производство велось уже тысячами, они производились самим Шнайдером и по лицензии другими изготовителями в Германии, в том числе (вместе со Шляйхером) на заводах и мастерских при планерных клубах. Конструкторы из США копируют крылья по образу Bowlus Baby Albatross.
Производство продолжалось и во время войны, было построено 4104 экземпляров в Германии в 1940-1944 гг., использовавшиеся для тренировок планерного десанта. Для ночных посадок устанавливалась посадочная фара внизу носовой части.
После войны производство продолжалось в Чехословакии, Испании и Швеции; модифицированные версии строились во Франции (Nord 1300), Англии (EON Baby, Cumulus, Kirby Kite, Cambridge 1 и 2, и Slingsby 21), Австралии (Grunau Baby 3A и 4) и, в конечном счете, в Германии (Grunau Baby 3).
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м | 13,56 |
Площадь крыла, м2 | 14,17 |
Удлинение | 13,00 |
Нагрузка на крыло, кг/м2 | 17,64 |
Масса, кг - пустого - максимальная взлетная - полезной нагрузки |
159 250 91 |
Максимальное аэродинамическое качество | 17 |
Минимальное снижение, м/с | 0,79 |
Скорость сваливания, км/ч | 47 |